Virusoff — Региональная онлайн-платформа

1 декабря: о жизни с ВИЧ прямым текстом

Каждый год в первый день зимы весь мир вспоминает о вирусе иммунодефицита человека. СМИ говорят о том, что люди с вирусом имеют такие же права и обязанности, как и все остальные. Но вне эфиров людей с ВИЧ часто не берут на работу, им не давят руку, не пускают в помещение и не приглашают на встречи, пишет life.pravda.com.ua.

Передавая человеку с ВИЧ ручку для подписи документов, некоторые врачи и врачи могут заворачивать его в салфетку, а в наших поликлиниках для людей, которые приходят за терапией, делают отдельные двери. 

На самом же деле ВИЧ сегодня – не приговор. Если выявить его на ранней стадии и принимать антиретровирусную терапию (АРТ), содержание вируса в крови становится настолько низким, что даже может совсем не передаваться другому человеку.

А главное – состояние не перерастает в СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита). Поэтому люди с ВИЧ сегодня могут жить полноценной и безопасной жизнью и при желании иметь здоровых детей.

Команда проекта «Твой семейный врач» предлагает прекратить делить людей по положительному или отрицательному ВИЧ-статусу. Единственное действительно важное разделение – на тех, кто знает свой статус, и тех, кто до сих пор не знает. Ведь побороть эпидемию ВИЧ мешает вовсе не недостаток защиты или лекарств, а общественное пренебрежение, порицание, страх, отвращение и стереотипы, из-за которых многие зря игнорируют тестирование.

Все участники этого фотопроекта знают свой ВИЧ-статус. Среди них есть и ВИЧ-положительные и ВИЧ-отрицательные люди.

Вы можете (и, вероятно, будете) угадывать кто есть кто. Но мы не дадим ответа. Потому что это не важно. Главное, что все они – яркие и свободные люди, точно знающие свой статус.

Эпидемия ВИЧ не утихает, а это значит, что нам всем следует всегда быть осторожными друг с другом: пользоваться презервативами, ежегодно тестироваться на ВИЧ, не подвергать окружающих опасности, поддерживать других и принимать их независимо от диагноза.

Фото: Українська правда

Алексей
режиссер, креативный директор

Юрий
священник, руководитель общественной организации

Перемешанные цитаты Алексея и Юрия:

«Я знаю свой ВИЧ-статус с 2006 года. Он положительный».

«Я неоднократно тестировался на ВИЧ. Обычно просто вместе с другими регулярными анализами. Как говорит художник Иван Семесюк, «всякое может быть».

«Раньше было гораздо труднее протестироваться на ВИЧ, тем более получить лечение. Я видел, как люди умирали, просто переставая бороться. Мне же хотелось жить. Поэтому я боролся».

«Боюсь ли я, что знакомые увидят этот проект и подумают, что у я живу с ВИЧ? Совсем не боюсь. А что тут страшного?»

Фото: Українська правда

Оксана
консультант по коммуникациям и развитию

Светлана
модельер и конструктор одежды

Перемешанные цитаты Светланы и Оксаны:

«Я узнала свой ВИЧ+ статус, когда забеременела.»

«Что я сказала бы человеку, который узнал о своем ВИЧ+ статусе? «Я с тобой. Я рядом. И как только тебе захочется об этом поговорить, я тоже буду рядом».

«Мой сын часто водит меня на разные тренинги, публичные события, чтобы я делилась своим опытом с другими и показывала, что ВИЧ – не приговор.»

«После общения с ВИЧ+ людьми чувствуется, что они о большей внутренней свободе. Но даже несмотря на это, они часто сами себя стигматизируют. Пожалуй, это защитная реакция на общество и его отношение.»

Фото: Українська правда

Костя
активист, тренер по секс-образованию

Катя
креативная копирайтер, продюсерка

Перемешанные цитаты Кати и Кости:

«Живу с ВИЧ с самого рождения и дискриминации в мою сторону ни разу не было.»

«Сделать первый тест на ВИЧ меня мотивировала реклама в метро. Было очень страшно, что узнают друзья или родственники. Но мой статус оказался отрицательным.»

«Я сотрудничаю с организацией «Тинерджайзер», провожу тренинги по ВИЧ-профилактике. Команда сама находит аудиторию, и я уже с ней занимаюсь.»

«В школе, особенно 1 декабря, нас запугивали историями о СПИДе. Мой подростковый мозг извлек из тех уроков только принцип маркировки людей на «безопасных» и «опасных» исключительно по внешним признакам. А вот информация о важности контрацепции даже с очень «нормальными» » партнерами прошла мимо. Надеюсь, сейчас в школах информация подается более профессионально.»

Фото: Українська правда

Влад
стилист, перформер, преподаватель духовных практик и медитации

Елена
активистка, общественный деятель

Перемешанные цитаты Влада и Елены:

«У меня есть опыт жизни с ВИЧ-положительным человеком. Сначала было очень тревожно, но потом пришло понимание, где надо быть осторожнее – и вернулись спокойствие и безопасность.»

«Люди из окружения имели ВИЧ, но всегда казалось, что это не коснется меня лично. Когда стало известно, что имею положительный статус, не было удивления, просто это стало новой реальностью.»

«Я тестируюсь на ВИЧ раз в пол года. Имею доступные прививки от гепатитов.»

«Хорошо, что есть такая штука, как PreP (доконтактная профилактика ВИЧ). Но важно помнить о других болезнях, которые передаются половым путем и даже если принимаешь PreP, пользоваться презервативами.»

Фото: Українська правда

Алем
журналистка, фотографка, видеографка, автор подкастов

Елена
общественная активистка, феминистка

Перемешанные цитаты Алем и Елены:

«О том, что у меня ВИЧ, я узнала, когда переехала в Киев.»

«В последний раз тестировалась на ВИЧ год назад, результат был отрицательный. Сейчас мне стоит снова сделать тест.»

«ВИЧ дал мне очень много хороших людей и понимание тех вещей, которых без него я бы никогда не поняла. Благодарна за этот опыт и ценю его.»

«Если бы я имела ВИЧ, все равно жила бы полноценно, могла бы завести детей. Или не завести. Это мой выбор.»

Фото: Українська правда

Алина и Александр
активистка, домохозяйка и фрилансер хочет открыть свое дело

Анастасия и Сергей
эксперт по стратегическим коммуникациям и музыкальный журналист

Перемешанные цитаты двух спикеров о ВИЧ:

«Когда я узнал, что у жены ВИЧ, у меня не было паники, истерики. Конечно, мало хорошего, но я знал, что это не смертельно. Подумал, что у меня тоже положительный статус, и просто принял это, однако у меня нет ВИЧ.»

«Я не боюсь говорить о своем статусе и считаю, что это важно. Когда в нашу группу поддержки приходят новые девушки, они боятся самих себя. А если бояться себя, то даже врачи и врачи тебя будут бояться.»

«У нас обоих был стереотип, что ВИЧ – это чума 20-го столетия. Так в нашем детстве говорили по телевизору. Еще и знания о том, что усатый харизматичный дядя Фредди Меркьюри из группы Queen умер от СПИДа, формировало темную ауру вокруг сейчас, когда люди с ВИЧ находятся в нашем окружении, и мы знаем о средствах профилактики и лечения, уже есть четкое понимание, что настоящая чума – это необразованность и страх.

«ВИЧ присутствует в нашей жизни как постоянное напоминание об осторожности, безопасности, необходимости заботиться о себе, уделять себе внимание, проходить регулярные обследования.»

Фото: Українська правда

Вера
активистка женской благотворительной организации

Андрей 
ЛГБТ-активист

Перемешанные цитаты Веры и Андрея:

«Из своего опыта знаю, что самая большая проблема с ВИЧ в Украине кроется в отсутствии этики и знаний. Мне в свое время никто не рассказывал, как открыть свой статус близким, как рассказать сексуальному партнеру, как общаться с медиками.»

«У меня ВИЧ-отрицательный статус. И десятки лет у меня один сексуальный партнер. Но я регулярно делаю тест на ВИЧ, прежде всего для того, чтобы мотивировать своим примером других. Также тестируюсь на гепатиты, сифилис и другие болезни, которые можно получить, не имея полового контакта.»

«Людям, которые узнают свой ВИЧ+ статус, следует сказать: «Не бойся, я с тобой. Это не так ужасно, как кажется. Сейчас расскажу».

Фото: Українська правда

Александра и его сын Дима

Анна и ее дочери Злата, Анфиса и Мария Дарья

Перемешанные цитата Анны и Александры:

«Сначала я перестала радоваться жизни, а однажды, стоя на балконе, была готова переступить через парапет и покончить жизнь самоубийством на глазах своего ребенка. Тогда я пришла к своему врачу и сказала: «Со мной что-то не то. Может, мне в психушку?». Врач предложила сначала сдать анализы на все возможные инфекции. У меня обнаружили ВИЧ.»

«Когда люди узнают свой ВИЧ+ статус, они до сих пор сильно пугаются. Это неприятно узнать, как и новость о любой другой болезни. Но из-за стигматизации ВИЧ и низкого уровня осведомленности люди до сих пор реагируют так, как диагноз смертельный.»

«Узнав свой ВИЧ статус, я должна сама искать информацию о болезни, а терапию от ВИЧ тогда назначали только тем, у кого совсем слабая иммунная система. Сегодня же каждый имеет доступ и ко всей необходимой информации о вирусе, и к его лечению. Нечего бояться, главное – знать свой статус.

«Я дружу с людьми с ВИЧ, работаю с ними. Недавно мой знакомый узнал свой положительный статус. С ним не провели адекватной коммуникации после диагноза, поэтому это делала я по телефону: успокаивала, что все нормально, жизнь продолжается.»